• +7(499)7636826

20 Янв

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М. СЕЧЕНОВА
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(Сеченовский Университет)

Контрольные вопросы для подготовки к тестированию по дисциплине:

«Методология научных исследований»
основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации – программа аспирантуры
32.06.01 Медико-профилактическое дело
30.06.01 Фундаментальная медицина
31.06.01 Клиническая медицина
37.06.00 Психологические науки
06.06.01 Биологические науки
04.06.01 Химические науки
33.06.01 Фармация

Контрольные вопросы для подготовки к тесту:

  1. Какие библиографические базы данных, которые НЕ верифицированы для поиска профессиональной научной биомедицинской информации?
  2. Какие объекты контролируемой поисковой лексики в библиографической базе данных MEDLINE (PubMed) Вы знаете?
  3. Дайте определение — набор данных, который достаточен для установленной цели и представлен на машинном носителе в виде, позволяющем осуществлять автоматизированную переработку содержащейся в нем информации – это?
  4. Перечислите виды научных исследований в зависимости от степени охвата объекта исследования?
  5. С какой целью проводится пилотажное исследование проводится?
  6. Что означает Понятие «рандомизация» в применении к клиническим исследованиям?
  7. Что означает понятие “двойное слепое” исследование лекарственного средства?
  8. Чувствительность диагностического теста — это?
  9. Специфичность диагностического теста — это?
  10. Дайте определение в наибольшей мере соответствующее понятию «медицина, основанная на доказательствах?
  11. Метаанализ, дайте определение.
  12. Систематический обзор, дайте определение.
  13. Чем отличается систематический обзор отличается от традиционного обзора литературы?
  14. Какие контрольные вопросы стоит задать для оценки достоверности результатов клинического исследования эффективности медицинского вмешательства?
  15. Какие вопросы стоит задать для оценки достоверности результатов исследования диагностического теста?
  16. Для чего преимущественно предназначены доказательные клинические руководства?
    В каких случаях убедительность рекомендаций о целесообразности использования медицинских технологий относится к категории А (1 класс)?
  17. В каких случаях убедительность рекомендаций о целесообразности использования медицинских технологий относится к категории В (2 класс)?
  18. В каких случаях убедительность рекомендаций о целесообразности использования медицинских технологий относится к категории С (3 класс)?
    Вы планируете исследование, основной целью которого является изучение возможных побочных эффектов нового лекарственного препарата. Что необходимо сделать для получения достоверных результатов?
  19. При планировании исследования эффективности и безопасности вакцины “двойной слепой” метод, что это означает?
  20. Какой фактор является ключевым для обеспечения достоверности и надежности клинического эксперимента?
    Какие данные по иерархии доказательности являются наилучшей основой для разработки критериев оценки качества медицинской помощи?
    Какая оптимальная основа для разработки доказательных клинических руководств?
    Для чего используются Метаданные?

Программный пакет для эпидемиологов:

http://www.brixtonhealth.com/pepi4windows.html

Для расчета размера выборки открывайте программу etcetera.exe

35013060