• +7(499)7636805

Уважаемые аспиранты!
Зачетное занятие состоится по расписанию 24.01.2019 г. в !15-00! в виде тестирования.

Лекционные материалы:


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ:

  1. План проведения научного исследования, его структура и значение.
  2. Структура науки, ее составные элементы, законы развития науки. Дать понятия средствам познания: материальные, математические, логические, языковые
  3. Понятие «научное исследование», его уровни и их характеристика.
  4. Ключевые понятия методологии исследования, роль каждого из них в проведении исследований.
  5. Типовая структура выполнения научного исследования, характеристика трёх этапов его проведения.
  6. Порядок формирования цели и задач научного исследования. Формулировка объекта и предмета научного исследования.
  7. Гипотеза научного исследования и процесс её обоснования.
  8. Опишите процесс подготовки систематического обзора литературы. Охарактеризуйте: классический, систематический обзоры и мета-анализ.
  9. Правила формулирования актуальности диссертационного исследования. Анализ и систематизация литературных данных.
  10. Опишите основные этапы подготовки базы данных и типы таблиц. Охарактеризуйте разные типы данных.
  11. Типы данных. Сбор и обработка данных в ходе исследования
  12. Программа проведения научного исследования, её структура и назначение.
  13. Формулирование научной новизны, практической и теоретической значимости диссертационного исследования.
  14. Научный паспорт результатов проведения научных исследований.
  15. Репрезентативность выборки. Типы репрезентативностей.
  16. Понятие медицины, основанной на доказательствах. Уровни доказательств.
  17. Опишите алгоритм работы с контролируемой поисковой лексикой на примере дескриптора MESH, в чем смысл использования контролируемой лексики?
  18. В чем суть мета-анализа клинических исследований. Опишите основные этапы подготовки мета-анализа.
  19. Опишите принципы формирования уровней доказательности и классы рекомендаций медицинских технологий в соответствии с концепцией доказательной медицины.
  20. Опишите ключевые отличия дизайнов «случай-контроль» и когортное исследования?
  21. Опишите подходы к формированию репрезентативной выборки в рамках клинического исследования.
  22. Опишите суть систематического обзора.
  23. Опишите классификацию качественных методов исследования.
  24. Этические аспекты клинического исследования. Ключевые документы. Логистика утверждения дизайна клинического исследования.

Задание для групповой работы (ДЛЯ ОЧНЫХ АСПИРАНТОВ):

Задание для аспирантов (2018 г.)

Цель задания:

Развитие и формирование у аспирантов компетенций, направленных на анализ информационных ресурсов, планирование научно-исследовательских работ, выявления актуальных направлений для самостоятельных научных исследований, приобретение знаний и умений по работе с библиографическими базами данных, патентными базами данных.

Задачи:

  1. Работа с предложенными научными проблемами;
  2. Обсудить и предложить темы внутри научных проблем, характеризующиеся научной новизной;
  3. Разработать программу научного исследования;
  4. Представить результаты работы и свои предложения в виде презентации.

Шаблон презентации для самостоятельной работы

Список досрочно сдавших зачет/экзамен по дисциплине «Методология научных исследований»ПО ССЫЛКЕ (ПДФ)

35013060