• +7(499)7636826

Лекционные материалы:

  • Организационно-методические основы планирования и проведения научно-практического исследования (скачать в pdf)
  • Формализация и кодирование медицинской информации. Основы информационного моделирования (скачать в pdf)
  • Методология научного поиска (скачать в pdf)
  • Государственная система научно-технической информации. Стандарты информационного обеспечения научных исследований (скачать в pdf)

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ:

  1. План проведения научного исследования, его структура и значение.
  2. Структура науки, ее составные элементы, законы развития науки. Дать понятия средствам познания: материальные, математические, логические, языковые
  3. Понятие «научное исследование», его уровни и их характеристика.
  4. Ключевые понятия методологии исследования, роль каждого из них в проведении исследований.
  5. Типовая структура выполнения научного исследования, характеристика трёх этапов его проведения.
  6. Порядок формирования цели и задач научного исследования. Формулировка объекта и предмета научного исследования.
  7. Гипотеза научного исследования и процесс её обоснования.
  8. Опишите процесс подготовки систематического обзора литературы. Охарактеризуйте: классический, систематический обзоры и мета-анализ.
  9. Правила формулирования актуальности диссертационного исследования. Анализ и систематизация литературных данных.
  10. Опишите основные этапы подготовки базы данных и типы таблиц. Охарактеризуйте разные типы данных.
  11. Типы данных. Сбор и обработка данных в ходе исследования
  12. . Программа проведения научного исследования, её структура и назначение.
  13. Формулирование научной новизны, практической и теоретической значимости диссертационного исследования.
  14. Научный паспорт результатов проведения научных исследований.
  15. Репрезентативность выборки. Типы репрезентативностей.
  16. Понятие медицины, основанной на доказательствах. Уровни доказательств.
  17. Опишите алгоритм работы с контролируемой поисковой лексикой на примере дескриптора MESH, в чем смысл использования контролируемой лексики?
  18. В чем суть мета-анализа клинических исследований. Опишите основные этапы подготовки мета-анализа.

Задание для групповой работы:

Скачать задание

Цель задания:

Развитие и формирование у аспирантов компетенций, направленных на анализ информационных ресурсов, планирование научно-исследовательских работ, выявления актуальных направлений для самостоятельных научных исследований, приобретение знаний и умений по работе с библиографическими базами данных, патентными базами данных.

Задачи:

  1. Работа с предложенными научными проблемами;
  2. Обсудить и предложить темы внутри научных проблем, характеризующиеся научной новизной;
  3. Разработать программу научного исследования;
  4. Представить результаты работы и свои предложения в виде презентации.

ШАБЛОН ПРЕЗЕНТАЦИИ

35013060