Экзамен: 2? января 2021
Экзамена проходит в формате собеседования в соответствии с контрольными вопросами (ниже).
Билет состоит из трех частей:
1 — Вопрос по аспектам проведения доклинического и клинического исследования, доказательной медицины, работа с информацией. Навыки информационного поиска.
2 — Вопрос по объектам интеллектуальной собственности
3 — Задание по статистическому анализуВ БИЛЕТЕ 3 ВОПРОСА И 1 ОДНА ЗАДАЧА.
К экзамену необходимо принести в распечатанном виде все задания, которые были заданы в ходе освоения модуля.
Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену
Какими нормативными докуменатами регламентируется поиск литературы и организация библиотечного дела?
Дайте определени: База данных, библиографическая база данных, реферирование и аннотирования
Выделите основные направления в деятельности Cochrane collaboration
Дайте краткую характеристику классическому обзору литературы (traditional/narrative review), систематическому обзору литературы, мета-анализу. В чем сходные и отличительные черты этих трех понятий. Что нужно для мета-анализа?
Дайте перечень основных библиографические баз данных, рекомендованных для поиска научной биомедицинско информации?
Дайте определение Mesh и кратко опишите последовательность его использования при поиске в PubMed
Буллевский поиск и логические операторы когда они используются?
Опишите три самых эффетивных способа поиска русскоязычной научной информации.
Дисциплина преподается в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Состоит из серии лекционных, практических занятий и времени для самостоятельной работы обучающихся:
Дизайны доклинических и клинических исследований. Доклинические модели.
Задание для самостоятельно работы (Описание аспекта доклинического изучения медицинской технологии)
Модуль 2: Статистический анализ данных
1. Описательная статистика
2. Доверительный интервал
3. Аналитическая статистика
4. Непараметрические критерии
5.Параметрические критерии
6.Корреляционные связи
7. Многомерный анализ на примере дисперсионного анализа
8. Логистическая регрессия
9. Визуализация данных
Материалы для самостоятельной работы будут высланы индивидуально.
Контент лекции и материалы (по ссылке):
https://drive.google.com/open?id=1P-J6oRQDAG6gWJSCvWzz_l4qEphNaWyt
На экзамене Вам будут предложены задачи на описательную статистику, вариационные ряды, расчет доверительного интервала или расчет различия статистических совокупностей по т-критерию стьюдента.
Модуль 3: Объекты интеллектуальной собственности и патентное право:
Уважаемые магистранты!
Задание для самостоятельной работы представляет собой типовое тестовое задания для райтера по доклиническому изучению лекарственных средств. В качестве комплекта задания предоставлен один из вариантов, которые я направляю соискателю вакансии «Райтер». Я нарочно не адаптирую задание, чтобы Вы могли посмотреть, с чем Вы можете столкнуться в реальной жизненной ситуации при соискании подобной вакансии.
Суть задания в том, чтобы проверить уровень поиска и анализа информации и навыки академического письма. Для Вас был выбран «вариант 2»: Описание фармакодинамики химического соединения в дколинические моделях (in vitro или in vivo изучения).
Если у Вас возникают вопросы по тому, что такое «фармакодинамика», то начните с https://en.wikipedia.org/wiki/Pharmacodynamics
Вас в этом задании интересуют эффекты, которые были выявлены на объектах, кроме человека: in vitro и животные модели.
В комлпекте Вы увидите:
1. описание задания (приветствие для соискателя вакансии «Райтер»)
2. пример текста из выполненного задания
4. шаблон для заполнения о стратегии поиска
5. пример заполненного отчета по стратегии поиска
6. план подобного текста, чтобы вы представляли общую картину отчета (Вы пишете фрагмент по фармакодинамике).
В итоге задания Вы должны предоставить:
Оригинальный текст объемом от 5 страниц (14 кегль, 1,5 интервал, поля: Л:3см, П:1см, В-Н: 1,5см)
Заполненный сопроводительный отчет о стратегии поиска
Результат задания направить по электронной почте на адрес:
mks13.09@ya.ru
тема письма: <Фамилия>_<ИО>_<направление подготовки>