• +7(499)7636805

Дисциплина «Методология научного познания»
для направления магистратуры по Биологии и Биотехнологии
Занятия проходят по средам с 17.00 до 20.40 (аудитория 204)

Экзамен: 30 января 2019 г в 17.00
Экзаменационное задание состоит из:
1 — Тестирования по ааспектам проведения доклинического и клинического исследования,
доказательной медицины.
2 — Задание по статистическому анализу
3 — Задание по объектам интеллектуальной собственности

В итоге сдаю зачет (по состоянию на 25 января 2019):
Авдошина
Кондрашова
Федорец
Ниженко
Алиева
Комиссарова
Осипов
Саканян
Салемгараева
Токарева
Швадченко
Эрлих
Дударева
Жукова
Соколов
Хитрина


Лекции

 

Введение в НИР (Артем Юрьевич Гиль)

Современные библиографические системы и информационные ресурсы для информационного поиска

«Онтологии и контролируемая поисковая лексика на примере Mesh терминов

Традиционный и систематический поиск информации. Основы академического письма.

Задание для самостоятельно работы (Описание аспекта доклинического изучения медицинской технологии)

Статистический анализ данных:
В задания не войдут задания после сравнения т-критерия Стьюдента, в задачнике И.И. Косаговской это темы 1-5.
Полный комплект по статистике Вы можете обнаружить по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1P-J6oRQDAG6gWJSCvWzz_l4qEphNaWyt

Введение  в биостатистику. Описательная статистика.
Доверительное оценивание и доверительный интервал.
Сравнение совокупностей и тестирование статистических гипотез.

На экзамене Вам будут предложены задачи на описательную статистику, вариационные ряды, расчет доверительного интервала или расчет различия статистических совокупностей по т-критерию стьюдента.

Объекты интеллектуальной собственности и патентное право:

Розалиева Ю.Ю. «Патентование в Российской Федерации»
Розалиева Ю.Ю. «Патентная защита изобретений в области биотехнологии в Российской Федерации»

  1. Контрольные вопросы:
  2. Какими нормативными докуменатами регламентируется поиск литературы и организация библиотечного дела?
  3. Дайте определени: База данных, библиографическая база данных, реферирование и аннотирования
  4. Выделите основные направления в деятельности Cochrane collaboration
  5. Дайте краткую характеристику классическому обзору литературы (traditional/narrative review), систематическому обзору литературы, мета-анализу. В чем сходные и отличительные черты этих трех понятий. Что нужно для мета-анализа?
  6. Дайте перечень основных библиографические баз данных, рекомендованных для поиска научной биомедицинско информации?
  7. Дайте определение Mesh и кратко опишите последовательность его использования при поиске в PubMed
  8. Буллевский поиск и логические операторы когда они используются?
  9. Опишите три самых эффетивных способа поиска русскоязычной научной информации.
  10. Дизайны научных исследований.
  11. Репрезентативность.
  12. Серия случаев
  13. Случай-контроль
  14. Когортное исследования
  15. Контролируемое исследование
  16. РККИ
  17. Вероятность, определение.
  18. Случайное, достоверное, невозможное события, дайте определение, приведите примеры.
  19. Типы данных (дайте характеристику качественным и количественным данным).
  20. Описательная статистика
  21. Нормальное (Гауссово) распределение, Правило 3 сигм.
  22. Стандартное отклонение
  23. Мода, медиана.
  24. Варианты описание качественных данных.
  25. Суть статистического вывода
  26. Доверительный интервал. Суть точечной и интервальной оценки. Доверительное оценивание.
  27. От чего зависит выбор статистического критерия? Методология выбора.
  28. Пример использования Z-критерия
  29. Пример использования Т-критерия Стьюдента.
  30. Что такое патент, полезная модель, опытно-конструкторский образец? Их различия.
  31. Критерии патентной чистоты?
  32. Понятие изобетательского уровня?
  33. Нормативно-правовая документация, регламентирующая патентное право?
  34. Ключевые базы данных для поиска патентной информации?
  35. Структура отчета по информационно-патентному исследования?

    Список досрочно сдавших:

Материалы для самостоятельной работы

Уважаемые магистранты!
Задание для самостоятельной работы представляет собой типовое тестовое задания для райтера по доклиническому изучению лекарственных средств. В качестве комплекта задания предоставлен один из вариантов, которые я направляю соискателю вакансии «Райтер». Я нарочно не адаптирую задание, чтобы Вы могли посмотреть, с чем Вы можете столкнуться в реальной жизненной ситуации при соискании подобной вакансии.
Суть задания в том, чтобы проверить уровень поиска и анализа информации и навыки академического письма. Для Вас был выбран «вариант 2»: Описание фармакодинамики химического соединения в дколинические моделях (in vitro или in vivo изучения).
Если у Вас возникают вопросы по тому, что такое «фармакодинамика», то начните с https://en.wikipedia.org/wiki/Pharmacodynamics

Вас в этом задании интересуют эффекты, которые были выявлены на объектах, кроме человека: in vitro и животные модели.
В комлпекте Вы увидите:
1. описание задания (приветствие для соискателя вакансии «Райтер»)
2. пример текста из выполненного задания
4. шаблон для заполнения о стратегии поиска
5. пример заполненного отчета по стратегии поиска
6. план подобного текста, чтобы вы представляли общую картину отчета (Вы пишете фрагмент по фармакодинамике).

В итоге задания Вы должны предоставить:
Оригинальный текст объемом от 5 страниц (14 кегль, 1,5 интервал, поля: Л:3см, П:1см, В-Н: 1,5см)
Заполненный сопроводительный отчет о стратегии поиска

Результат задания направить по электронной почте на адрес:
milchakovks@hsha.ru
тема письма: <Фамилия>_<ИО>_<направление подготовки>

Список индидивидуальных заданий по фамилиям

Описание задания для самостоятельной работы «Обзор литературы по фармакодинамике химического соединения»

Удачи!

35013060