• +7(499)7636805

Уважаемые учащиеся программы «Методология научного познания».

В среду 25 октября состоится заключительное занятие по блоку «Поиск и анализ научной информации» (асс. К.С. Мильчаков).

Лекции по теме блока!

Bibl systems

bitech_bstat1

bitech_bstat2

Search_strategies

Введение в статистику

Сатистический вывод (Z — и T-критерии)

Разделы для повторения:

Занятие 4:

  1. Какими нормативными докуменатами регламентируется поиск литературы и организация библиотечного дела?
  2. Дайте определени: База данных, библиографическая база данных, реферирование и аннотирования
  3. Выделите основные направления в деятельности Cochrane collaboration
  4. Дайте краткую характеристику классическому обзору литературы (traditional/narrative review), систематическому обзору литературы, мета-анализу. В чем сходные и отличительные черты этих трех понятий. Что нужно для мета-анализа?
  5. Дайте перечень основных библиографические баз данных, рекомендованных для поиска научной биомедицинско информации?
  6. Дайте определение Mesh и кратко опишите последовательность его использования при поиске в PubMed
  7. Буллевский поиск и логические операторы когда они используются?
  8. Опишите три самых эффетивных способа поиска русскоязычной научной информации.

Занятие 5:

  1. Дизайны научных исследований.
  2. Репрезентативность.
  3. Серия случаев
  4. Случай-контроль
  5. Когортное исследования
  6. Контролируемое исследование
  7. РККИ

Занятие 6:

  1. Вероятность, определение.
  2. Случайное, достоверное, невозможное события, дайте определение, приведите примеры.
  3. Типы данных (дайте характеристику качественным и количественным данным).
  4. Описательная статистика
  5. Нормальное (Гауссово) распределение, Правило 3 сигм.
  6. Стандартное отклонение
  7. Мода, медиана.
  8. Варианты описание качественных данных.

Занятие 7:

  1. Суть статистического вывода
  2. Доверительный интервал. Суть точечной и интервальной оценки. Доверительное оценивание.
  3. От чего зависит выбор статистического критерия? Методология выбора.
  4. Пример использования Z-критерия
  5. Пример использования Т-критерия Стьюдента.

 

Доп.: учебные фильмы (Youtube):

Доверительный интервал за 15 минут (К.С. Мильчаков)

Т-критерий Стьюдента (К.С. Мильчаков)

 

 

35013060