Уважаемые магистранты:
Список контрольных вопросов по лекции:
- Какими нормативными докуменатами регламентируется поиск литературы и организация библиотечного дела?
- Дайте определени: База данных, библиографическая база данных, реферирование и аннотирования
- Выделите основные направления в деятельности Cochrane collaboration
- Дайте краткую характеристику классическому обзору литературы (traditional/narrative review), систематическому обзору литературы, мета-анализу. В чем сходные и отличительные черты этих трех понятий. Что нужно для мета-анализа?
- Дайте перечень основных библиографические баз данных, рекомендованных для поиска научной биомедицинско информации?
- Дайте определение Mesh и кратко опишите последовательность его использования при поиске в PubMed
- Буллевский поиск и логические операторы когда они используются?
- Опишите три самых эффетивных способа поиска русскоязычной научной информации.
Задание для самостоятельного выполнения (к 4 окт. 2017 года):
По выбранной теме подготовить список поисковых предложений с использование ключевых слов из названия, а также с использование логических операторов (AND OR NOT) и контролируемой поисковой лексики MESH d библиографической базе данных PubMed. Вы можете работать с собственной темой научного исследования в рамках своей учебной или профессиональной деятельности, либо выбрать тему из списка ниже/ предложить свою.
- Inflammasome-driven catecholamine catabolism in macrophages
- Identification of neuraminidase inhibitors against dual H274Y/I222R mutant strains
- Single-cell RNA sequencing reveals a signature of sexual commitment in malaria parasites
- Stem cell technology for neurodegenerative diseases.
- Contributions of Mammalian Chimeras to Pluripotent Stem Cell Research.
- Adverse Effects of a Single Dose of Gentamicin in Adults
- Modulation of Multiple Sclerosis and Its Animal Model Experimental Autoimmune Encephalomyelitis by Food and Gut Microbiota.
- Immunobiology of the IL-15/IL-15Rα complex as an antitumor and antiviral agent.
- Interleukin-8 in cancer pathogenesis, treatment and follow-up.
- TNF, TNF Inducers and TNFR2 Agonists: A New Path to Type 1 Diabetes Treatment.
Результат выполнения задания подготовить виде презентации и принести на занятие.
Схема выполнения задания:
- Формулирование темы на естественном академическом языке;
- Определение ключевых лексических единиц;
- Построение синонимического ряда, раскрывающего проблему (в т.ч. английские аналоги)
- Обнаружение контролируемой поисковой лексики
- Комбинация лексических единиц (TITLE; MESH + широкое использование операторов) в поисковые предложения;
—
- слайд 1 — титульный с Вашими координатами и темой,
- слайд 2 — ключевые слова на англ и рус с максимальным количеством синонимов для каждой из смыслов единиц.
- слайд 3 — Mesh для каждой из смысловых единиц
- слайд 4 — поисковые предложения с комбинацией ключевых слов и Mesh
форма отчетности: подготовка и устная защита презентации.
В качестве примера элемент сопроводительного отчета от компании Литобзор для одного из проектов:
«Применение активной фотодинамической терапии при лечении хронической ЛОР-патологии»
soprovod_otchet (пункты 1-4),
Ссылка на презентацию по использованию PubMed
Часть 1 Лекции Библиографические базы данных
Часть 2 Лекции Контролируемая поиска лексика и PubMed