Logo1

Институт лидерства и управления здравоохранением

Аспирантура по специальности 3.2.3. «Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения»


Перед подачей документов в приемную комиссию кандидату необходимо прийти обязательное устное собеседование. Дата и время собеседования согласовывается индивидуально с куратором программы аспирантуры д.м.н., профессором Бутаревой Марией Михайловной.

Потенциальный кандидат в аспирантуру должен обладать следующими навыками


 

Программа подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации по направлению

32.06.01 «Медико-профилактическое дело», научной специальности — 3.2.3. «Общественное здоровье, организация и социология здравоохранения и медико- социальная экспертиза (медицинские науки)».

Программа высшего образования разработана сотрудниками Института лидерства Сеченовского Университета, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования (аспирантура).

Общая трудоемкость теоретической подготовки составляет 6 зачетных единиц или 216 академических часов, из них 60 – контактной работы. Форма контроля теоретической подготовки – экзамен.

Очная, заочная формы обучения. Объем программы: 180 зачетных единиц.

Сроки получения образования:

  • очная форма обучения — 3 года;
  • заочная форма — 4 года.

К освоению программы аспирантуры допускаются лица, имеющие высшее образование (специалитет или магистратура).

Преимущества обучения в Институте лидерства и управления здравоохранением

Подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре является одним из приоритетных направлений научной и образовательной политики Института лидерства и управления здравоохранением и имеет преимущества по сравнению с другими ВУЗами — сильный состав научных руководителей, часть из которых являются членами диссертационных советов, ученые с высокими научными рейтингами и публикациями в высокорейтинговых отечественных и зарубежных журналах; помощь в выполнении исследования, размещении публикаций.

Каждый аспирант имеет научного руководителя, с которым, следуя индивидуальному плану, готовит диссертационную работу на получение ученой степени «кандидата медицинских наук», на заседаниях Института лидерства проводится регулярное заслушивание аспирантов о ходе выполнения работы и поддержка на всех этапах.

В ходе обучения в аспирантуре каждый аспирант получает опыт организации и реализации собственных проектов, профессиональные навыки научной и преподавательской деятельности.

В настоящее время в Сеченовском Университете действуют диссертационные советы по присуждению ученых степеней, аспиранты могут получить двойные дипломы аспирантуры и PhD. Получение таких полномочий открывает новые горизонты не только в России, но и за рубежом.

Структура программы аспирантуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную), и состоит из следующих блоков:

Блок 1. «Дисциплины (модули)», относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2. «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3. «Научные исследования», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 4. «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Учебный план определяет перечень и последовательность освоения дисциплин/модулей, практик, научно-исследовательской работы, промежуточной и государственной итоговой аттестаций, их трудоемкость в зачетных единицах и академических часах, распределение лекционных, практических, лабораторных видов занятий и самостоятельной работы обучающихся.

На основании учебного плана для каждого обучающегося в аспирантуре формируется индивидуальный учебный план, который обеспечивает индивидуализацию содержания подготовки и графика обучения с учетом уровня готовности и тематики научно-исследовательской работы обучающегося.

Научные исследования ведутся аспирантом под руководством научного руководителя по избранной тематике в течение всего срока обучения.

Подготовка текста диссертационного исследования осуществляется аспирантом на протяжении всего срока обучения и завершается представлением для защиты экспертной комиссии. Апробация результатов самостоятельного научного исследования аспирантом осуществляется в ходе его участия в профильных научных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах и др.) и программах академической мобильности. Результаты научно-исследовательской работы аспирант обобщает в научных публикациях.

Целью освоения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для подготовки высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров для медицинской науки, медицинского образования и здравоохранения.

Основные модули дисциплины по специальности включают изучение:

  • актуальных вопросов общественного здоровья, социологии и истории медицины;
  • организации здравоохранения, медико-социальной экспертизы;
  • принципов доказательной медицины; наукометрических и методологических подходов в общественном здоровье, организации здравоохранения, социологии и истории медицины;
  • основных элементов обработки научных данных.

 

Аспирант в ходе освоения дисциплины формирует способность и готовность к организации, проведению фундаментальных и прикладных исследований в области охраны здоровья граждан, анализу, обобщению, интерпретации полученных данных и представлению результатов научных исследований:

знать:

  • виды источников научной информации, основы научных коммуникаций варианты современных библиографических баз данных
  • методы научно-исследовательской деятельности в области общественного здоровья и организации здравоохранения, социологии и истории медицин;
  • виды, дизайны научных исследований в области общественного здоровья и организации здравоохранения, социологии и истории медицины, и основные этапы их планирования;
  • виды научных методов сбора, анализа и обработки научных данных;
  • основные показатели состояния здоровья населения и показатели деятельности системы здравоохранения

 

уметь:

  • провести библиографический поиск научной информации, критически анализировать научно-исследовательскую литературу по выбранному проблемному направлению
  • составлять план и определять задачи исследования, определять степень разработанности выбранного научного направления;
  • формулировать и находить решения проблем, основываясь на принципах доказательной медицины;
  • анализировать полученные в ходе проведенного исследования результаты и делать на их основании выводы;
  • внедрять разработанные на основе проведенного научного исследования методы и методики, направленные на сохранение здоровья населения и улучшение качества жизни человека

 

владеть:

  • навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
  • навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач в области общественного здоровья и организации здравоохранения, социологии и истории медицины;
  • навыками выбора методов и средств решения задач исследования в области общественного здоровья и организации здравоохранения, социологии и истории медицины;
  • навыками организации и проведения научного исследования по проблемам общественного здоровья и организации здравоохранения, социологии и истории медицины;
  • навыками обработки и анализа, полученных в ходе проведенных исследования результатов

 

Поступающие в аспирантуру сдают следующие вступительные испытания:

  • общественное здоровье и организация здравоохранения, социология и история медицины — специальная дисциплина, соответствующая направлению программы аспирантуры, – приоритетное вступительное испытание при ранжировании списков, поступающих;
  • иностранный язык;
  • философия.

Вступительные испытания проводятся на русском языке.

Вступительные испытания проводятся в письменной и устной форме по билетам.

Сроки подачи документов и порядок поступления следует уточнять в разделе приемная комиссия на сайте sechenov.ru

Научные руководители по специальности:

  • д.м.н., профессор Хальфин Р.А.
  • д.м.н., к.э.н., профессор Каграманян И.Н.
  • д.м.н., профессор Огуль Л.А.
  • д.м.н., профессор Никифоров С.А.
  • д.м.н., профессор Какорина Е.П
  • д.м.н., профессор Авксентьева М.В.
  • д.м.н., профессор Бутарева М.М.
  • д.м.н., профессор Гриднев О.В.

Кадровый состав (hsha.ru)

Темы научных исследований Института лидерства и управления здравоохранением:

  1. Научное обоснования развития межсекторального сотрудничества и разработки комплекса межсекторальных мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с неинфекционными заболеваниями.
  2. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы оказания медико-социальной помощи лицам старше трудоспособного возраста на основе изучения состояния здоровья и организации оказания медицинской помощи данной категории граждан.
  3. Анализ состояния профилактической службы и системы общественного здоровья в субъектах Российской Федерации.
  4. Оценка состояния здоровья населения субъектов Российской Федерации и разработка научно обоснованных мероприятий по совершенствованию системы общественного здоровья.
  5. Создание и разработка системы комплексной профилактики онкологических заболеваний.
  6. Анализ и научное обоснование развития управленческого кадрового резерва системы здравоохранения на уровне субъектов Российской Федерации.
  7. Разработка региональной модели пациентоориентированной медицинской помощи населению.
  8. Разработка методики оценки городской среды, влияющей на здоровье населения.
  9. Научное обоснование совершенствования первичного звена здравоохранения в субъектах Российской Федерации.
  10. Разработка стратегии первичной профилактики инфекций, передаваемых половым путем, с учетом медико-социальных аспектов заболеваемости населения в субъектах Российской Федерации.

 

Документ, выдаваемый по окончании обучения

Лица, освоившие программу аспирантуры и успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают документ установленного образца с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». После защиты кандидатской диссертации выпускники становятся кандидатами медицинских наук.

Вопросы по поступлению

Обучение в аспирантуре проводится на бюджетной и платной основе (по договорам об оказании платных образовательных услуг).

Стоимость обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг на текущий период следует уточнять в разделе приемная комиссия на сайте sechenov.ru

По контенту программы Аспирантуры:

Куратор программы аспирантуры – д.м.н., профессор Института лидерства и управления здравоохранением

Бутарева Мария Михайловна, телефон +7(926) 529-98-45; Butareva_M_M@staff.sechenov.ru

Оставить
Заявку